Сегодня

21 November, 2024

Погода

Температура: 25°C

Солнечно

Курс валют

USD: 85.50 KGS

EUR: 95.00 KGS

БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ

КАК НЕ НУЖНО НАВОДИТЬ ПОРЯДОК В БИЗНЕСЕ?

16 сентября 2020 г.
Blog Image

Спустя несколько отчетных периодов, имея довольно скромные результаты, предприниматель старается выйти на более ощутимую прибыль, ведь он все-таки занимается бизнесом, целью которого является извлечение коммерческой выгоды. В поисках лучших результатов, он с азартом идет на риск и начинает принимать судьбоносные решения для своего бизнеса. Как раз на этом этапе у предпринимателя формируется так называемая «предпринимательская жилка», и именно на данном этапе более 90% предпринимателей терпят неудачу, а некоторые из них даже сдаются после пережитого неудачного опыта. Только преодолев все барьеры, пройдя взлеты и падения, наш предприниматель, наконец-то, достигает успеха и на некоторое время успокаивается. Жизнь налаживается, увеличивается выручка, растет прибыль, приобретается недвижимость, некоторым даже удается привлечь инвесторов. Увеличивается объем работы, бизнес расширяется, вследствие чего появляется и возможность платить наемным сотрудникам, что в итоге приводит к расширению штата. 

Как только предприниматель нанимает сотрудников, перед ним появляются новые задачи, теперь уже в сфере менеджмента, а он, в свою очередь, становится не только предпринимателем, но и менеджером. Он учится управлять людьми и в начале этого этапа абсолютно уверен, что делает все правильно. Однако, это не совсем так. К сожалению, он допускает типичные ошибки в процессе управления, как и все предприниматели. Являясь по природе предпринимателем, а не менеджером, он начинает зацикливаться на операционных задачах, не видя стратегических вопросов по развитию бизнеса. Его желание контролировать все действия своих подчиненных и его мысль о том, что он делает всё намного лучше них приводят к следующим ситуациям: во-первых, к ухудшению отношений с подчиненными, а во-вторых к нехватке времени на стратегические задачи. 


В конечном итоге, это приводит к беспорядку внутри компании, и в большинстве случаев виноват здесь сам предприниматель. Осознав это, он приходит к мысли, что срочно нужно навести порядок в бизнесе. Стоить отметить, что это один из самых ключевых моментов в развитии бизнеса, так как предприниматель в этот момент, либо наводит порядок в бизнесе и развивается дальше, либо мучается без наведения порядка и это будет его потолком в его развитии. В настоящей статье мы бы хотели отметить вышеуказанные ошибки предпринимателей в налаживании процесса работы и дать несколько советов, как НЕ нужно делать, чтобы навести порядок в бизнесе: 

НЕ берите все на себя — делегируйте задачи. В процессе руководства подчиненному важно доверять, необходимо дать ему шанс придумать новые инновационные решения, конечно же под вашим контролем. Он должен почувствовать, что являются не просто сотрудником, а частью большого дела – Вашего бизнеса.
НЕ ставьте комплексные задачи для новых подчиненных – ставьте конкретные задачи и убедитесь, что подчиненные правильно поняли, что вы от них хотите получить. Ставьте измеримые задачи не только в качественном, а в количественном плане, обязательно ставьте сроки их выполнения.
НЕ рассчитывайте на устные договоренности с сотрудниками. Распишите все обязанности подчиненных и обсудите эти задачи с ними, вплоть до указания периодичности их выполнения. Простые инструкции, договоренности и регламенты позволят более ответственно относиться к работе.
Даже при наличии этих регламентов, НЕ рассчитывайте на подпись под ними. Казалось бы, всё просто: нужно написать правила работы и ознакомить с ними сотрудников. Но эти задачи останутся просто задачами на бумаге, если вы периодически не будете контролировать их выполнение по установленным нормам. Зачем это нужно?  Ответ прост: в работе ваших подчиненных содержатся и ваши задачи. Чем лучше они будут выполнять поставленные и сформированные указания, тем меньше у вас работы.
НЕ останавливайтесь после проведения индивидуального коучинга со всеми подчиненными – это лишь верхушка айсберга. Убедившись, что все подчиненные поняли свои обязанности, необходимо связать их взаимодействие между собой, а лучше схематически показать порядок выполнения всех задач. Представьте такую картину: у вас теперь увеличилось количество рук и если Вы не управляете ими согласованно, то они будут мешать Вам в достижении результатов. 
НЕ надейтесь, что разработанная система работы и правильные процессы наладятся своим ходом. Советуем внедрить уровни координирования, где все подчиненные будут контролировать друг друга.
НЕ откладывайте моменты с мотивацией персонала. Вам следует быть доступным для всех подчиненных и открытым к их предложениям. Необходимо увидеть близость по духу с вашими подчиненными и знать их мотивацию. 

Все вышеуказанные ошибки не позволяют малому бизнесу перейти на следующий уровень и сформироваться в более масштабное предприятие. В Кыргызстане немалое количество компаний остаются на начальном этапе развития и, отчасти, причиной этому являются отсутствие необходимых знаний и применяемых навыков в сфере менеджмента. Безусловно, в каждой компании внутренние проблемы являются индивидуальными, соответствуя характеру ведения бизнеса, но в любом случае, вышеперечисленные допущения являются основой всех вытекающих проблем на ключевом этапе развития предприятий.

 
Сейтек Кулмаматов
Профессиональный консультант 
по менеджменту, MBA, CMC
Исполнительный директор
Клуба Бизнес - Консультантов

Теги