Сегодня

21 November, 2024

Погода

Температура: 25°C

Солнечно

Курс валют

USD: 85.50 KGS

EUR: 95.00 KGS

БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ

КОНСАЛТИНГ – ЭТО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОСТО ДАВАТЬ КОНСУЛЬТАЦИИ

1 июля 2020 г.
Blog Image

В первый четверг июня, весь мир отмечал день профессиональных консультантов по менеджменту – уникальной профессии в современном мире. Это дата укоренилась благодаря международному сообществу консультантов по менеджменту CMC GLOBAL, которое считается одним из наиболее авторитетных объединений с более 64 тыс. индивидуальных профессиональных консультантов из более чем 51 стран мира. Клуб Бизнес Консультантов Кыргызстана также отметила это день с особым настроем, организуя онлайн встречу в формате «открытый микрофон» 12-июня 2020 года. На данной онлайн-встрече обсуждались различные вопросы в сфере менеджмента и консалтинга в целом, уровень консалтинга в нашей стране и как его повысить. Все консультанты, участвовавшие на встрече, отметили, что спрос на консалтинговые услуги в стране увеличился, что говорит о позитивной тенденции в сфере бизнеса в стране и повышении доверия к консультантам по менеджменту.

В настоящей статье, сегодня, мы хотели бы раскрыть основные причины, почему же коммерческие компании и владельцы бизнесов все чаще прибегают к услугам консультантов по менеджменту.
√ Первая причина, по которой владельцы бизнесов или крупные фирмы обращаются к консультантам, это получение информации различного рода. Суть ожидаемой от консультанта информации может быть разной начиная от результатов опросов общественного мнения до комплексных исследований рынков. В современном мире мы убедились, что, владея информацией, мы владеем миром и сфера бизнеса не является исключением. Именно консультанты (независимо от их специализации) достаточно компетентны в правильном сборе и структурировании потока информации, чего в современном мире становится иногда даже больше, чем требуется.
√ Вторая причина, эффективная диагностика проблем внутри фирмы. Зачастую субъективное мнение сотрудников, не позволяет правильно диагностировать истинные проблемы, возникающие при ведении бизнеса. Более того, все проблемы могут иметь свои причины, которые, в свою очередь, сами могут быть отдельными проблемами. В таких ситуациях, свежий взгляд профессионального консультанта и его методология диагностики проблем, могут в короткие сроки выявить настоящие причины возникающих проблем. Как говорят врачи, правильный диагноз – это половина пути к выздоровлению, а выполнение всех назначений врача — полный успех лечения.
√ Третья причина, по которой фирмы обращаются к консультантам, это ожидание решения некоторых своих задач. В большинстве случаев, владельцы бизнесов ставят нереальные задачи консультантам, которые невыполнимы не только специалисту извне, но и самому владельцу бизнеса. Опытный консультант, в таких случаях, четко расставляет свои обязанности и ожидаемые эффекты от работы, ведь владелец бизнеса знает намного больше о своем бизнесе чем кто-либо другой. Опытный консультант не соревнуется с владельцем бизнеса о знаниях в сфере ведения бизнеса, а подсказывает наиболее правильные решения задач, правильность которых он определяет, основываясь на научном подходе.
√ Четвертая причина, рекомендации профессиональных консультантов всегда обоснованы и имеют определенную логику. Не бывает такого, чтобы консультант говорил, что основывается на своей интуиции – в таком случае, консультант должен был быть предпринимателем, а не консультантом. Если даже, консультант дает рекомендации интуитивно, он старается обосновать их. Но в большинстве случаев, владельцам бизнеса всегда нужен холодный расчет, которого у них зачастую нет – да и не может быть, так как бизнес для владельца это как ребенок, а к ребенку без любви относиться невозможно.
√ Пятая причина, организация внедрения изменений на фирме. Это одна из наиболее распространенных причин привлечения консультантов, так как изменения в организационной структуре, в бизнес-процессах и особенно в условиях мотивации на фирме всегда даются сложно. Сотрудники привыкают к определенным условиям работы, и специально или невольно сопротивляются изменениям. Опыт консультантов по менеджменту позволяет внедрить изменения на фирме безболезненно.

√ Шестое, фасилитация процесса обучения персонала. Один из главных навыков консультантов – это преподавать и доносить информацию до людей с разным складом ума. Консультанты умеют коммуницировать с людьми на любом уровне, они «любят» людей. Многие предприниматели ценят консультантов именно из-за этих качеств, и привлекают их для обучения/коучинга своего персонала.

В целом, каждый владелец бизнеса имеет собственные причины привлечения консультантов по менеджменту, и первая задача консультанта для эффективной работы по проекту, является выявление истинных причин его привлечения используя главный вопрос – «Почему Вам нужен внешний консультант по менеджменту?».

Сейтек Кулмаматов
Профессиональный консультант по менеджменту, MBA

Исполнительный директор
Клуба Бизнес Консультантов

Теги