Сегодня

21 November, 2024

Погода

Температура: 25°C

Солнечно

Курс валют

USD: 85.50 KGS

EUR: 95.00 KGS

МЕДИЦИНА

Счастлив тот, кто торопится утром на работу, а вечером к семье

16 октября 2019 г.
Blog Image

Талант, расскажите нам немного о себе.

Эралиев Талант Каканович – закончил Санкт-Петербургскую Военно-Медицинскую Академию. Шесть лет посвятил лечебному делу и год хирургии. На текущий момент, уже с 2013 года, работаю в Медицинском Центре «Кардио Азия Плюс». В 2014 году поехал в город Новосибирск в научно-исследовательский институт патологии кровообращения им. Академика Е.Н.Мешалкина и спустя два года вернулся обратно. Учиться поехали вместе с моим коллегой Давыдовым Адаханом, а сегодня уже вместе выполняем ряд наисложнейших операций.

Выбор профессии – самый сложный выбор.  Как вы нашли свой жизненный путь?

На самом деле я из семьи бюджетников. В семье все были военнослужащими: родители, братья и даже их жёны. Отличился один я, желанием носить белое. С детства, наверное, был чистоплотен, и аккуратен. Я понимал, что должен стать врачом, лечить людей и чтобы мои родные всегда были здоровы. Помню, как в 4-м классе даже написал сочинение о том, как хочу стать врачом и с тех пор, стремление мое не угасает. 

Как стать кардиохирургом, как у нас принято называть талантливых людей, - от Бога? Что для этого  нужно знать и уметь?

Хочу пояснить, что я больше являюсь рентгенэндоваскулярным хирургом. Это весьма новая специальность, которая появилась относительно недавно. Рентгенхирург – это значит, что все операции выполняются при помощи рентгеновских лучей. Однако, 90% нашей работы связано с сосудами сердца, поэтому нас привыкли называть кардиохирургами, и между кардиологией и кардиохирургией вытекает такая вот специальность.

Статистика показывает, что кыргызстанцы чаще болеют сердечно-сосудистыми заболеваниями, что является частой причиной смерти. Вы можете дать этому свое пояснение?

Из всех стран СНГ, Кыргызстан стоит на первом месте по уровню смертности среди заболеваний сердечно-сосудистой системы. Это не только инфаркт, но и инсульт, а также другие заболевания систем и органов. В первую очередь это связано с нашим менталитетом: потребляем пищу с большим содержанием холестерина, едим очень много мяса, мало едим фрукты и совершенно малоподвижны. Более того, такой вот мы народ – любители вкусно поесть еще и перед сном. Печально, что у нас совсем не развита культура ЗОЖ. Ведь простая пробежка утром перед работой или посещение тренировочного зала после работы, может послужить отличной профилактикой. А таких, я практически не вижу. Это, кстати, рекомендуется людям с возрастом свыше 40, которые элементарным образом не занимаются заботой о своем здоровье. 

Значимой причиной высокого уровня смертности, к сожалению, является текущее состояние системы здравоохранения, профилактики в стране. Очень много людей, которые нуждаются в высокотехнологической помощи, не могут своевременно получить ее попросту от недостатка средств.

Исходя их вашей специальности, насколько на данный момент новые технологии облегчает вашу работу?

Облегчает – это не то слово, ведь вся моя работа состоит из высокотехнологических оборудований. Я без них просто не могу работать. К примеру, наш аппарат называется “ангиограф”. Ангиограф – это большой рентгеновский аппарат, который в онлайн режиме делает снимки сердца в виде фильмов. Под контролем рентгеновских лучей в сосуды сердца устанавливаем специальные катетеры и вводим специальное вещество, которое видно на мониторе. Таким образом, мы видим конкретные снимки пораженных сосудов. В первую очередь, когда к нам поступает пациент с инфарктом миокарды, (миокарда – это когда в сердце есть некротизированный участок, т.е умерший участок, причиной которой является закрытый сосуд) мы видим, что проходы к сосуду закрыты. Далее проникаем туда специальным проводником, устанавливаем стент и пропускаем туда кровь. 

Значит мы, пусть и небольшими шагами идем к тому уровню высоких технологий, которые требует наш современный мир?

Такие технологии высокого качества в стране есть, только в ничтожно малых количествах. К нашему времени есть понятие “золотой час” закрытого сосуда. То есть, при возникновении определенной болезни, пациент должен дойти до специализированного центра в течение двух часов. А такую помощь могут оказать только в трёх городах нашей страны. В Бишкеке, Оше и Джалал-Абаде. В Бишкеке уже насчитывают четыре таких аппарата, три в городе Ош и один в Джалал-Абаде. Это лучше, чем ничего. Это говорит о том, что растем и развиваемся. По словам наших старших товарищей, больных было очень много и благодаря такой доступности подобных технологий показатели значительно понизились буквально за три-четыре года.

Какие симптомы болезней сердечной области нельзя игнорировать?

Да практически все симптомы не подлежат игнорированию. Знаю, наши люди любят заниматься самолечением, лечится у знахарей дома, всякими народными средствами. Но в особенности при боли на груди, жжении, когда боль отдает в руки, при чувстве слабости и холодного, липкого пота или головокружение человек должен обратиться к врачу. Пусть даже он обратится по ошибке или по ложным симптомам, провериться он должен в любом случае.  Если он пропустит этот “золотой час”, вылечиваясь или отлеживаясь дома, большой риск, омертвения большого участка мышцы сердца, к сожалению, при таких случаях даже наши технологии могут быть бессильны. 

Как вы оцениваете успех медицины? Есть ли какие-нибудь изменения?

Безусловно. Особенно в области кардиологии. Очень много выпускников заграничных ВУЗов. Если 5 лет назад мы могли только говорить об этих сложных операциях, уже сегодня они выполняются без каких-либо сложностей. Более 90% операций выполняются за счет пациента, не за счет государства. А кардиология двигается за счет меценатов. К примеру, владельцы нашей клиники бизнесмены. Построили целую клинику и снабдили дорогостоящими, высокотехнологическими оборудованиями. Все-таки, медицина не отрасль бизнеса, а благотворительное направление.  В течение месяца готовим к открытию кардиохирургической операционной и для этого закуплено очень много дорогостоящих оборудований. И эти люди совсем не преследуют цель окупить эту сумму за определенный срок. Для оказания такой помощи приглашены зарубежные хирурги. Кстати мы очень постарались вернуть хирургов соотечественников некогда уехавших работать за границу.

Бытует такое мнение, кто к какому-то времени нас просто некому будет лечить? А как вы считаете?

Думаю, пора уже ограничить этот поток неверной информации в интернете. Ни одной положительной информации о врачах. Людям стало очень сложно понимать, ту расценку в частных клиниках. Не всегда положительно воспринимают оборудование высоких технологий. В Европе и западных странах это далеко не новость. У них настолько детально все организовано, что будь это город или село, любой пациент поступит в нужный центр в течение двух часов. У нас такой маршрутизации, к сожалению, еще нет. Возможно народ, станет лоялен к нам, когда любая помощь будет обеспечена со стороны государства. Пациентов часто привозят с бани, с ресторанов, кафе, к сожалению это все происходит внезапно, а операции стоят довольно дорого. Пациенты с первой же минуты обращения соглашаются на все наши условия, а после всех процедур, когда доходит до оплаты, то в мгновенно начинают ненавидеть нас врачей и клинику в целом.  

Как вы оцениваете уровень медицины не как врач, а как пациент?

Как пациент, ниже среднего. Еще нет того уровня медицинского персонала. Нет уже той системы профилактики болезней, которая была организована в советском союзе.  Рост уровня медицины будет больше ясна со стороны государственных больниц, если приложат усилия, чем частные клиники.

Вами уже выполнено несметное количество операций?

За 3 года работы в этом центре, нами было проведено более 2000 процедур. Горжусь даже тем, что здесь выполнялись процедуры, которые не выполнялись еще на всей территории Кыргызстана. Выполнялись операции при опухолях, при онкологических заболеваниях. А также операция разных сложностей. 

Думаю, у каждого врача есть свои история, что после операции, он смог сильно повлиять или изменить судьбу своего пациента? А какая ваша история?

Разумеется. Практически со всеми своими пациентами по сегодняшний день дружу. К счастью или к сожалению кардиология это на та отрасль, где ты один раз вылечил, выздоровел и ушел, как при аппендэктомии. А в кардиологии пациент должен наблюдаться каждые 2-3 месяца. И как, раз так и у меня есть пациенты, с которыми я вынужден быть на связи круглосуточно. Есть пациент: один из немногих, которому 85 лет и по моим рекомендациям бегает по утрам по 5 км. Он хорошо себя чувствует, а я в свою очередь только рад за него. Самому маленькому моему пациенту был год, когда его привезли ко мне, сейчас ему уже 4 года. Самой старшей, которую мы вылечили 96 лет. Самая лучшая благодарность это ни торт, ни коньяк, ни даже деньги, а когда через год пациент приходит просто поблагодарить, или увидев, на улице говорит всем, что я тот, кто его вылечил. И в такие моменты я понимаю, что ради этого и стоит работать. 

В кардиологии происходит не малое количество смертей, у каждого врача свое кладбище, так же как и у меня. И при каждом таком случае я задаюсь вопросом – “Может не надо заниматься этим делом и не быть виновником”. Или твержу себе “Талант это сделал ты, ты смог спасти его” и по немного убиваю сам себя изнутри. С каждой смертью пациента умирает и частичка моей души. В 2013 году случилась первая такая ситуация, что помню, как вчерашний день. Помню даже как заходил в эту палату и как все это все произошло. История, которая перевешивает эмоции счастья и радости. 

Значит все же и у вас бывают моменты, когда хочется все забросить?

В моем случае физическую нагрузку за усталость не считаю. Я могу и ночами оперировать. Однажды, мы с моим руководителем провели 23 операции в сутки, и спали всего полтора часа. А концу рабочего дня, когда понимаешь, что все прошло успешно, даже если я к тому времени уже не чувствую рук и ног я чувствую абсолютное счастье. Один пациент – это одна судьба. Чей, то отец или чья-то мать, нельзя про этого забывать никогда. Признаюсь, перед операцией всегда молюсь, молится моя семья, мама с отцом. Готовлюсь очень тщательно, перебирая в голове каждые детали. Тяжелее всего переносить смерть пациента, и еще тяжелее объяснять его родственникам. При рецидиве, хочется донести до людей что мы – не Боги, а лишь врачи, которые пытаемся помочь всеми знаниями, которыми обладаем. Мы не вылечиваем, а лишь убираем ее на время. С корня вылечить любую болезнь не всегда легко. Этому доказательство – рак, которому не нашли еще лечение. Мы можем убрать некий орган чтобы он временно не беспокоил. 100% можно выздороветь от мелких заболеваний таких, как грипп, аппендицит, а в кардиологии такого нет к сожалению.

Что вы делаете для того, чтобы расти и развиваться как хирург?

В медицине всегда приходится много читать. Особенно в кардиологии всегда появляется что-то новое. Часто выезжаю за границу на различные конференции, тренинги, консультируюсь. 

А если говорить о долгосрочных планах в этой должности, какие они?

К моему сожалению, в силу практических работ, приостановлена моя научная часть. Хочу продолжить аспирантуру и докторантуру. Есть очень много невыполненных операций, которые во всем мире проводятся ежедневно и ни одного раза в нашей стране. Хочу исправить это. Хочу развить свою школу. Ведь, ты никто если никого за собой не обучил.

Говорят, счастлив тот, кто реализовал своё предназначение, и я более чем уверена, что вы счастливы, так ведь?

Ооочень. (улыбается) Дополню ваши слова, счастлив тот, кто торопится утром на работу, а вечером к семье. А я именно такой.

Чтобы вы хотели пожелать или посоветовать нашим читателям. 

Каждому читателю хочу пожелать, чтобы вы заботились о себе и своем здоровье. Правильно питайтесь. Занимайтесь физической культурой и много улыбайтесь, это очень важно. Проводите больше времени со своей семьей и любите свою профессию и свое дело!

Категория
Теги