Брендинг города ОШ: «Город Ош – Провайдер Шелкового пути»

13 января 2022
Мероприятие
Брендинг города ОШ: «Город Ош – Провайдер Шелкового пути» | Vizitka

Брендинг города ОШ: «Город Ош – провайдер Шелкового пути»

Бренд города – это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения города с миром и помогает городу конкурировать на рынке.

Мир двигается с большими скоростями, поэтому важно четко сформулировать, в чем город хорош и чем он отличается от других своих конкурентов, что делает его более привлекательным среди других городов.

Бренд города – совокупность сложившихся образов, мнений, событий, товаров и услуг, ассоциируемых целевыми аудиториями с конкретной территорией (страной).

По инициативе мэра города Ош Алмаза Мамбетова в рамках его работы по глобальной программе, был запущен проект по изменению бренда города – «Ош – Провайдер Шелкового пути».

Подробнее про данный проект в данной статье.

 

На кого направлен бренд города:

 

На туристов. Туристы хорошо пополняют городскую казну. Например, только в ОАЭ туристический сектор приносит стране 8% от ВВП, при этом обеспечивает работой более 9% жителей государства. Туристов можно привлечь достопримечательностями, красивыми и интересными местами и мифами, связанными с ними развлечениями. Что-то особенное можно найти везде.

 

На инвесторов. Инвестиции играют огромную роль в развитии городов. Например, после инвестирования в Силиконовую Долину 50 миллиардов долларов в 2015 году, в США было отмечено стремительное развитие инноваций. Чтобы привлечь инвесторов, нужно показать им перспективы, рассказать, чем отличается город. Нужно выделить одно или несколько перспективных секторов экономики — например, производство электроники, развитую систему образования или доступная земля, или низкие налоговые условия.

 

На жителей. Повышение качества жизни жителей города позволит привлечь новых жителей, а значит — повысить покупательскую способность населения, обеспечить предприятия работниками, увеличить влияние города на внутренней и внешней политической арене. Со временем это привлечет туристов, инвестиции, таланты. Например, в списке наиболее пригодных для жизни городов по версии The Economist входят Мельбурн, Вена, Ванкувер, Торонто и другие крупные города: все они известны на весь мир.

 

На таланты. Ориентир брендирования города на таланты позволит привлечь профессионалов в разных сферах, успешных руководителей и политиков, творчески развитых людей, докторов науки. Основное направление такого брендинга — создание всех необходимых ресурсов для комфортной жизни привлеченных людей, поэтому эта модель брендирования схожа с ориентацией бренда на жителей. Например, еще во времена СССР советских специалистов активно переманивали иностранные города, в результате, в них повысилось общее качество жизни.

 

На потребителей. Этот ориентир работает тогда, когда в городе расположено крупное производство каких-либо товаров. Не обязательно брендовых — в городе может быть даже несколько компаний, производящих одинаковую продукцию. Например, это хорошо работает в России — вспомним пример Оренбурга, в котором вяжут самые знаменитые пуховые платки. А немецкий город Бамберг известен пивоварением.

 

Достаточно часто бренд в своей основе имеет природно-климатические и историко-культурные особенности территории. Например, бренд Италии как страны с богатым историческим прошлым, уникальными архитектурой и искусством, развитой модной индустрией, в большей мере построен на ее исторических и культурных особенностях. Бренды города Сочи как города-курорта и Анапы как детской здравницы в огромной степени базируются на природно-климатическом факторе.

 

Сегодня уже никого не нужно убеждать, что в современном мире туризм является важнейшей отраслью в мировой экономике. Мировой рынок туризма в до пандемии оценивался в более 1 триллионов $ США. И поэтому, нынешнее столетие провозглашено ООН веком туризма.

 

Наша республика обладает уникальными ресурсами для мощного рынка в развитии туризма. Страна имеет очень выгодное геополитическое положение в Центрально-азиатском регионе, через который проходил Великий Шёлковый Путь — древняя международная торгово-дипломатическая трасса, соединившая Восток с Западом, все стороны света. И одной из главных стратегических магистралей Шелкового пути пролегал через город ОШ. Более тысячи лет ОШ служил главной артерией международной связи, главным провайдером торговли и коммуникации.

 

В связи с чем, по инициативе и поддержке мэра города ОШ Алмаза Мамбетова, город ОШ намерен возродить былые важные позиции на трансконтинентальном маршруте Великого Шелкового Пути, через развитие туристических продуктов по Шелковому пути и создание мирового бренда города ОШ связанного с Великим Шелковым путем. Собственный турпродукт и туристический бренд привлечет сотни тысячи туристов в город. Благодаря чему, ОШ возродит свое былое величие и даст мощный толчок к развитию малого и среднего бизнеса, а в целом и всей экономике Кыргызской Республики.

 

Благодаря усилиям мэра города ОШ А. Мамбетова на I Большом региональном туристическом форуме, прошедший 27 сентября в г. ОШ, международные эксперты туризма признали г. ОШ главным туристическим Провайдером Великого Шелкового Пути, оказывающий современные туристические услуги всем иностранным туристам, проходящим по глобальному маршруту древней трансконтинентальной трассы. 

 

ОШ готов стать Провайдером туристических услуг Великой Шелковой пути!

 

Автор

Максат Чаки