Сегодня мы расскажем о новом такси-сервисе, который отличается своей уникальностью как в работе, так и в подходе - это AlaGet.
Несмотря на то, что компания открылась недавно, она уже обрабатывает несколько сотен заказов ежедневно, и ее популярность растет с каждым днем. Количество водителей и пассажиров также увеличивается. AlaGet предлагает четыре типа поездок: обычное такси, межгород, грузоперевозки и курьерские доставки. Компания работает в каждом городе и селе страны, доставляя курьерские заказы прямо в ваше село, а не в районные центры, как это делают другие курьерские службы. Основатель компании - талантливый предприниматель и разносторонний человек Нурали Аблазович, который стремится внести новшество в Кыргызстан и задавать новые тренды на рынке.
Пайзиев Нурали Аблазович – родился 27 марта 1983 года в селе Кулунду Лейлекского района Баткенской области. Он окончил №2-гимназию в 2000 году и поступил в БатГУ СГЕИ на специальность "Учитель английского языка и литературы". С 2006 по 2015 годы он работал учителем английского языка в средней школе имени Ленина. Вдобавок к этим увлечениям он успел основать студию "Кутман", быть региональным координатором, депутатом местного Кенеша, исполнительным директором ОФ "Бизнес Инкубатор Кулунду", ассистентом и координатором проекта в фонде "За Международную толерантность", а также оператором на телерадиокомпании.
– Здравствуйте! Меня всегда привлекало создание новых вещей, чего у нас еще нет, и внесение инноваций в общество, где я живу. В своей жизни я занимался различными делами: продажей газированной воды, работой оператором-монтажером, участием в молодежных проектах. Я даже имел первый дрон или квадрокоптер в нашем регионе, управлял строительством и администрированием мини-футбольного поля, а также работал тренером по баскетболу и футболу. После этого я решил заняться созданием диспетчерской службы такси, и сейчас АлаГет - это реализация моих мечт. На протяжении последних 2,5 лет мы активно разрабатывали приложение АлаГет. Первая версия приложения оказалась несколько сыроватой, и в процессе тестирования было выявлено множество недостатков, которые пришлось исправить. Работа с мобильными приложениями только начинает развиваться в Кыргызстане, и для нас это было новым и неизведанным направлением. Мы не имели возможности обратиться за советом к кому-то, поэтому пришлось начинать все с чистого листа. Я бросил все свои предыдущие занятия и сфокусировался исключительно на АлаГет. Все мои усилия и ресурсы теперь направлены на развитие этого проекта.
“Наша главная цель - донести до наших пользователей, что AlaGet представляет собой не просто такси, а полноценный сервис, который доступен всем”
– Наша главная цель - донести до наших пользователей, что AlaGet представляет собой не просто такси, а полноценный сервис, который доступен всем. У нас есть четыре типа поездок: такси, межгород, грузоперевозки и курьерские доставки. Мы оперируем в каждом селе и городе нашей страны, и мы доставляем курьерские заказы именно в ваше село, а не в районные центры, как это делают другие курьерские службы. Это возможно, потому что наши водители принимают заказы, оценивая адрес доставки и направляясь по маршруту. Нашей целью является повышение качества жизни жителей регионов и обеспечение им доступом ко всем преимуществам цифровой в век цифровизации.
– Водителям следует загрузить приложение, зарегистрироваться как водитель и пополнить баланс через мобильное приложение Мбанк или терминалы PAY24 (на данный момент это доступные способы, но в скором времени мы планируем добавить другие электронные кошельки, чтобы сделать пополнение баланса более удобным для всех).
– Да, мы начали с Баткенской области, так как она является отправной точкой для многих путешественников, и оттуда они направляются в областные и республиканские центры. Наше приложение спроектировано так, что его можно использовать для заказа и выполнения поездок из любой точки страны, из каждого села и города Кыргызстана. Мы имеем планы по расширению в другие регионы поэтапно, и у нас есть необходимые ресурсы и команда для этого. Нужна только поддержка и понимание народа.
– Безопасность всегда на первом месте. Как и многие другие службы такси, мы придаем огромное значение безопасности наших клиентов. Во время поездки у нас есть функция, позволяющая поделиться информацией о маршруте и текущем местоположении с близкими. Мы также внедряем двусторонний рейтинг для пассажиров и водителей, чтобы они могли ознакомиться с информацией о друг друге перед оформлением заказа. Мы постоянно внедряем новые инструменты, чтобы обеспечить максимальную безопасность как для водителей, так и для пассажиров.
– В "AlaGet" нет такого понятия, как "час пик". Если каждый водитель поддержит наш сервис, став патриотом нашей страны, примкнув к нам, проблема ожидания в часы пик автоматически исчезнет. Вам не придется ждать такси, так как водитель всегда будет находиться поблизости. Когда нас будет миллионы водителей по всей стране, цены в часы пик не будут завышены, так как привлечение водителей высокими тарифами станет ненужным.
“Во многих случаях я оказывался на улице, не достигнув своего пункта назначения”
– Расскажите об идее создания проекта АлаГет?
– Из-за активного образа жизни мне приходилось часто путешествовать по разным городам и селам в нашей республике. Во многих случаях я оказывался на улице, не достигнув своего пункта назначения, и приходилось многократно менять транспортные средства, чтобы добраться до места назначения. Я исследовал различные графики маршрутных такси, обращался к телеграм-каналам и группам в WhatsApp, но часто испытывал трудности в поиске подходящего транспорта. Эту ситуацию знают все, кто часто бывает в командировках. Мне пришла в голову идея создать единую платформу для попутчиков и водителей, где бы они могли легко находить друг друга. В 2019 году я запустил собственную службу диспетчерского такси. Поработав в этой области полгода и изучив все ее плюсы и минусы, мне пришла идея о расширении деятельности. Однако программа, которую я использовал, не позволяла масштабироваться, ограничившись работой на локальном уровне. Кроме того, в нашем регионе существует особенный менталитет: люди часто поднимают руку на дороге, и водители останавливаются, чтобы подвезти попутчиков. Днем на улице такси хватает, но ближе к вечеру становится невероятно сложно найти подходящий транспорт.
Лейлекский район - самый отдаленный район от областного центра и столицы. Из-за рабочих обязанностей нам приходится постоянно ездить туда и обратно на такси или в маршрутках. Дорога длинная и занимает много времени. Мне нравится этот период времени, когда я в пути, смотрю в окно и вижу горы, деревни и города. Размышляю о своей жизни, нахожу новые вдохновения и идеи, которых не хватает у нас. В такие моменты я погружаюсь в свои размышления, планирую будущие дела и приношу свои мысли в порядок. Кстати, идея о создании службы такси AlaGet также пришла мне в голову, когда я возвращался из Бишкека.
“Мы планируем выйти на рынок соседних стран, чтобы расширить наше присутствие и предложить наш сервис еще большему количеству пользователей”
– Мы уделяем большое внимание системе оперативного реагирования на обратную связь и жалобы от наших клиентов. Вот как это устроено у нас:
В целом, наша цель - обеспечить высокий уровень обслуживания и быстро реагировать на любые возникающие проблемы, чтобы удовлетворить потребности и ожидания наших клиентов.
– В ближайшие годы нашим главным приоритетом будет постоянное совершенствование нашего мобильного приложения на основе обратной связи и пожеланий наших клиентов. Наша цель - сделать жизнь наших граждан более комфортной, предоставив им современные и доступные возможности с помощью нашего сервиса. Мы стремимся, чтобы наша платформа стала надежным помощником в повседневной жизни каждого жителя Кыргызстана. Кроме того, мы также планируем выйти на рынок соседних стран, чтобы расширить наше присутствие и предложить наш сервис еще большему количеству пользователей.
AlaGet Taxi - сокращенно образовано от кыргызского “ала кет” и английского “to get” (добираться).