Сардор Салимов: «История создания KIYIZGROUP – это в первую очередь история семейных ценностей»

14 марта 2022
Личность
Сардор Салимов: «История создания KIYIZGROUP – это в первую очередь история семейных ценностей» | Vizitka

Выросший в семье учителей Сардор Салимов, начал свой путь к бизнесу совсем ничего не имея на руках. Его путь успеха можно сравнить с мотивационными историями людей, которые добились определенных высот своим усердием и малой долей фортуны. Он рассказал нам о философии  компании Kiyiz Group, что его вдохновило на создание своего бизнеса и о своих предстоящих планах по расширению.

 

- Добрый день, Сардор! Расскажите, пожалуйста, о вашем детище Kiyiz Group подробнее. Это семейный бизнес?

Здравствуйте, да. История создания Kiyiz Group – это в первую очередь история семейных ценностей. Это бизнес, который был построен на основе доверия и взаимодополнения.

В 2015 году у меня была маленькая полиграфия, но было трудно прокормиться из столь маленького предприятия, и тогда, сидя за семейным столом мама решилась помочь и предложила заманчивую идею.В доме лежали куски материалов, которым не было применения и она подсказала сшить из них сумку. Этот семейный ужин стал переломным в моей жизни. Позже, благодаря фортуне, я участвовал в одном проекте и одержал победу, выдвинув нашу с мамой идею. Именно с этого момента и началась активная работа над бизнесом: я представил продукт обществу и, заинтересовывая новых партнеров, мы начали продвижение в Казахстане и в Австрии.

 

- Что вас вдохновило, чтобы начать продвигать традиционные изделия из войлока?

Учитывая, насколько удивительными являются кыргызские традиции, образ жизни, еда и даже одежда, которые носили в давние времена, мне хотелось строить мосты с тем прошлым, которым мы имели и с тем настоящим, что у нас есть сейчас. Иначе говоря, привнести что-то от наших предков, что сейчас является редкостью и даже роскошью.  Я был первым, кто начал применять войлок и на другие изделия, не ограничиваясь одними шырдаками. Оттого хотел продвинуть этот бизнес на все 100%, чтобы не запятнать репутацию такого богатого на историю материала.

 

- Какие трудности вас ожидали в начале пути?

Любое дело, которое ты начинаешь с низов требует от тебя максмальной отдачи.

И думаю, в бизнесе трудности будут не только в начале, они будут также сопровождать тебя и в последующую дорогу. На старте своего пути я не имел представления, что этот  бизнес пойдет по прямой и не сойдет с пути на рынке. Однако мы имеем сейчас то, над чем мы так давно и усердно работали: это и репутация бренда, и философия, и востребованность. Мне было сложно, когда однажды мой друг представил меня проректору Кыргызско-Турецкого университета «Манас» и у нас сотоялся разговор о том, смогу ли я взять заказ на 50 000 изделий разного вида на короткий срок. Я с уверенностью сказал: «Да! Я смогу!». А в голове у меня схемы как в фильме «Матрица», я думал откуда мне взять оборудование, людей и какое нам нужно помещение. Этот разговор дал мне понять, что нужно расширяться и набирать обороты. В такие форс-мажорные ситуации мозг всегда выдает гениальные идеи, надо лишь пережить стрессовую ситуацию.

- Каких ценностей Вы придерживаетесь в вашем производстве и в работе в целом?

Продвижение правильных ценностей – это главная миссия моей компании. У кыргызов декоративно-прикладное искусство имело огромную ценность и почет у народа, оттого в кийизе чувствуется колорит, художество, этот материал не просто продукт. В Центральной Азии он был и есть популярен, потому что составляет основу жизни и наша цель популяризовать его в новом, для современного общества, формате.

 

- Ваш бизнес масштабируется не только в Кыргызстане. Какие еще страны заинтересованы в продукциях Kiyiz Group?

С каждым годом наша компания расширяет свои охваты и на сегодняшний день продукция KIYIZ GROUP имеется в 10 торговых точках следующих стран: Кыргызстан – в городах Бишкек и Ош, Казахстан – в городах Астана и Алматы, а также Австрия –  в городе Вена.

 

- Как мы знаем, вы очень креативно подходите к продвижению традиционых изделий, какие новшества нас ожидают в дальнейшем?

Сейчас мы в процессе создания продукта, который будет востребован не только в Центральной Азии, но и который смог бы тягаться на международном рынке. Также мы работаем над созданием франшизы. А пока, все, что я могу сказать – это будьте с нами и следите за нашими нововведениями.